Ремонт и замена масляного насоса на ВАЗ 2107: признаки поломки и особенности работы

В этой статье мы расскажем о том, как устроен масляный насос ВАЗ-2107, какие он выполняет функции на автомобиле, а также поговорим об особенностях замены этого устройства. Именно при помощи насоса смазка подается ко всем трущимся элементам двигателя – это коленчатый и распределительный валы, шатуны, клапаны. И если вдруг случается неисправность насоса, то ухудшается смазка этих элементов.

Следствие – скорый выход из строя одного или нескольких элементов. Поэтому, если вы обнаружили, что масляный насос пришел в негодность, его нужно сразу же ремонтировать или менять. Стоит ли говорить, что двигаться на автомобиле с неисправным насосом строжайше запрещено. Если, конечно, не хотите попасть на дорогостоящий ремонт.

Как работает и где расположен масляный насос ВАЗ-2107

Маслонасос на ВАЗ-2107 расположен внутри картера двигателя, поэтому без демонтажа поддона выполнить диагностику агрегата невозможно. Для того чтобы пробраться к устройству, вам нужно снять защиту мотора (если она имеется), а также поддон. Масло перед этим мы вам рекомендуем слить. Все работы удобнее всего проводить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.

Конструкция масляного насоса стандартная – шестеренчатого типа. Зацепление шестерен наружное. Привод ведущей шестеренки производится от коленчатого вала при помощи цепи. Кстати, той же цепью приводится в движение распределительный вал. Внутри металлического корпуса маслонасоса находится две шестеренки, к ним идет масло по каналу из картера двигателя. Когда шестеренки вращаются, они захватывают смазку и создают после себя давление.замена масляного насоса на ВАЗ 2107 своими руками

Производительность агрегата напрямую зависит от двух параметров:

  • От температуры смазки (это влияет на ее вязкость).
  • От количества оборотов мотора.

Чтобы избежать слишком высокого давления, устанавливается специальный клапан редукционного типа. Если вдруг давление превысит максимально допустимое значение, то он открывается — масло возвращается назад в картер.

Почему ломается насос и какие существуют признаки?

Если вдруг в работе маслонасоса ВАЗ-2107 происходит сбой, давление начинает стремительно падать. И сразу же должна загореться лампа, сигнализирующая о низком давлении масла. К счастью, поломка не выдает себя резко – все начинается с малого. Сначала лампочка тускло начинает гореть при работе мотора в режиме холостого хода. Затем она загорается сильнее, но при увеличении частоты вращения коленвала она тухнет. Конечный результат – это лампа будет гореть постоянно, даже при высоких оборотах. Эксплуатация автомобиля с горящей лампой давления масла запрещена.

Читайте также: Как самостоятельно заменить рычаги передней подвески ВАЗ 2107 и сайлентблоки

Существует несколько причин, по которым возможен отказ масляного насоса на ВАЗ-2107. Причем это актуально как для карбюраторных двигателей, так и для инжекторных:

  • Засоряется маслоприемник или редукционный клапан.
  • Сильный износ шестерен.
  • Разрушение привода маслонасоса.

разобраный замена масляного насоса на ВАЗ 2107По этим причинам не только уменьшится давление масла, но и полностью пропадает.

Но нужно удостовериться, что датчик исправен. Если он вдруг сломался, то контрольная лампа будет гореть. Мы вам советуем измерить давление прежде чем приступать к ремонту масляного насоса ВАЗ-2107.

Что нужно для замены маслонасоса на семерке?

Сразу признаемся – работа не из простых, поэтому, если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к знающим людям. Но если вы хотите попробовать себя в новом деле, то приготовьте:

  • Комплект торцовых головок.
  • Домкрат.
  • Нож.
  • Лебедку, прочный брус.
  • Проставку из дерева.
  • Емкость более 5 литров для масла.
  • Прокладку масляного насоса ВАЗ-2107.
  • Прокладку для поддона.
  • И новый насос для ВАЗ-2107 (если уверены, что старый не подлежит замене).

Кстати, масляный насос – это такой агрегат, который выходит из строя очень редко. Там, по сути, ломаться нечему – корпус и две шестерни. Чаще всего приходит в негодность редукционный клапан и маслозаборник (маслоприемник).

Читайте также: Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2107

Замена масляного насоса на ВАЗ 2107

снять и замена масляного насоса на ВАЗ 2107И теперь постепенно мы перешли к основной теме нашего повествования – к замене масляного насоса на ВАЗ-2107. Своими руками все работы можно выполнить, но необходимо придерживаться строгой последовательности. Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что ничего сложного в ремонте нет:

  • Загоняете автомобиль на смотровую яму или эстакаду, очищаете защиту, поддон, от грязи. После этого выкручиваете крепежи защиты и снимаете ее.
  • Сливаете в заранее подготовленную емкость масло.
  • Выкручиваете гайки, которые удерживают передние опоры мотора.
  • Подкладываете простаку и приподнимаете двигатель, используя домкрат.
  • Выводите из опор поперечины шпильки.
  • Подвешиваете на лебедке мотор. Можно между крыльями положить деревянный брус, к нему привязать веревки, которые будут удерживать мотор.
  • Поддон крепится к блоку ДВС при помощи 19 болтов. Их можно выкрутить, используя ключ на «10». После этого снимаете поддон вместе с прокладкой. Обязательно поддон нужно очистить от следов герметика или прокладки.
  • Двумя болтами крепится корпус масляного насоса ВАЗ-2107 – их нужно выкрутить, используя ключ на «13».

Вот и все, демонтаж производится предельно просто. Теперь можно приступить к ремонту маслонасоса. Кстати, если забился маслоприемник, то не нужно демонтировать насос. Достаточно снять маслозаборник и очистить его. Спорный вопрос – менять его или чистить? Мы бы советовали установить новый, так как чистка может не принести желаемого результата.разборка и замена масляного насоса на ВАЗ 2107

После ремонта можно приступать к установке масляного насоса. Обязательно все прокладки использовать новые – старые могут не обеспечить должный уровень герметичности. Все болты мы вам рекомендуем затягивать равномерно. Если сомневаетесь, возьмите динамометрический ключ. После сборки всех узлов и заливки масла можно эксплуатировать автомобиль. Но убедитесь в том, что после ремонта не появились подтеки масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.